Actualitate Internă Cap de pod

ЭКСКЛЮЗИВ Валентин Долганюк: «В Республике Молдова необходимо запретить высшее образование на русском языке, Русскую церковь, российское телевидение! Надо работать скальпелем! Терапия здесь не работает»

EXCLUSIV Valentin Dolganiuc: "În R.Moldova trebuie interzise învățământul superior în limba rusă, biserica rusească, televiziunile rusești! Trebuie lucrat cu bisturiul! Terapia nu merge aici"

Депутат первого парламента Республики Молдова унионист Валентин Долганюк считает, что власть в Кишиневе должна запретить высшее образование на русском языке, московскую церковь и российское телевидение.

"Нужно работать скальпелем! В Республике Молдова терапия не работает", - подчеркивает Долганюк.

Отвечая протестующим, которые утверждают, что такой подход является радикальным, Валентин Долганюк предупреждает, что Россия использует в своих интересах попустительское отношение, характерное для некоторых форм демократии, «чтобы раздавить нас, убить нас», ссылаясь на контекст вечных жалоб. ложь, исходящая из Кремля относительно так называемого несоблюдения прав меньшинств.

Говоря конкретно о российских телевизорах, Долганюк обращает внимание, что они даже более опасны, чем некоторые танки, поскольку через них завоевываются умы граждан.

Заявления Валентин Долганюк сделал в последнем выпуске передачи #raport, подготовленной в Кишиневе журналистом Николае Кику для издания Podul.md.

Валентин Долганюк: Пока мы здесь не перережем российскую пуповину, у нас нет шансов! В Республике Молдова должно быть запрещено:

1. Высшее образование на русском языке

2. Русская Церковь

3. Российские телевизоры

Учитывая, что у нас 85% румыноязычных, учитывая, что русских у нас здесь 3,8%, почему у нас так много рекламы на русском языке? Почему кабельное телевидение сейчас вещает 80% (на русском языке – ред.)?

Модератор: Да, это большая проблема. Но права меньшинств надо уважать, как ни крути, поскольку мы просим у украинцев школы на румынском языке, и обязаны, если они русскоязычные, предложить им школы и на русском языке.

Валентин Долганюк: Да, мы это уважаем. Что говорят европейские правила?

Модератор: Давайте уважать права меньшинств.

Валентин Долганюк: Давайте применять права меньшинств так, как это происходит в Европейском Союзе!

Модератор: Да, вы им еще и школы на русском предлагаете.

Валентин Долганюк: Да, но не выше. Я говорил о высшем образовании. Таким образом, начальное образование ведется на родном языке, а в дальнейшем оно изучается на языке государства, на территории которого вы находитесь. Почему у нас сегодня высшее образование на русском языке, для кого мы готовим новые кадры на русском языке, если румынский язык является государственным, если румынский язык является языком общения, если румынский язык – родной?!

Модератор: Да, но с моей точки зрения этот радикализм выгоден Российской Федерации, потому что они специально используют эти вопросы, чтобы сказать, что мы ограничиваем их права, чтобы иметь повод здесь дестабилизироваться.

Валентин Долганюк: Сколько молдаван проживает в Российской Федерации? Почему у них нет школ на румынском языке?

Модератор: Понятно, что Россия даже не демократическое государство.

Валентин Долганюк: Знаете, в чем наша драма? Что Россия использует демократические нормы, чтобы раздавить нас, убить нас. Россия ссылается на демократические нормы, чтобы сокрушить нас (...), например, права меньшинств. Возьмем, к примеру, Кишинев. Считаете ли вы, что Кишинев – русский город или нет?

Модератор: В каком смысле?

Валентин Долганюк: Благодаря наличию памятников, улиц, русского языка...

Модератор: Да, но нельзя сказать, что это русский город. Это преувеличение. Это румынский город, где есть и русские памятники.

Валентин Долганюк: Нет, но они преобладают. Например, у нас есть памятник Котовскому, бандиту, который был убит секретарем партии за роман с женой и, как говорят, умер смертью героя. Памятники имеют большое значение.

Модератор: Это правда, да.

Валентин Долганюк: Для меня сегодня Кишинев не является румынским городом.

Модератор: Мне, например, хочется верить, что это румынский город.

Валентин Долганюк: Я тоже хочу в это верить. Я борюсь за это. Итак, посмотрите рекламу, транслируемую по радио и телевидению. Почему телевидение Республики Молдова Молдова 1 показывает русские сериалы (...) и почему другие сериалы транслируются здесь, на этом телевидении, на русском языке и с субтитрами на румынском языке? Почему сериал на русском языке? Русский язык – инструмент денационализации! Русская Церковь – инструмент денационализации! Русская Церковь здесь до сих пор молится за Путина, до сих пор молится за Патриарха Российского.

Модератор: Несколько десятков священников едут в Москву, организованную Шором.

Валентин Долганюк: Что следует делать в этих условиях? Эту российскую пуповину надо перерезать. Например, российские телевизоры – это не что иное, как танки. Они даже мощнее любого танка, потому что промывают мозги. Если я поеду в северный район, где находится красная вотчина, то в любом доме, в который вы войдете, вы увидите российские телеканалы.

Модератор: Да, это горькая правда.

Валентин Долганюк: Надо работать скальпелем! Терапия здесь не работает.

Модератор: Да, это правда, но я, например, знаю и молодых русскоязычных, которые очень хорошо образованы, очень хорошо ориентируются в румынской литературе, которые стремятся выучить румынский язык, которые хотят учиться в европейских странах. Союз. Нельзя сажать всех в одну кастрюлю за наше историческое прошлое.

Валентин Долганюк: Ни в коем случае.

Модератор: Потому что это означает радикализм.

Валентин Долганюк: Какой процент этих людей? Ноль запятой...

Модератор: Да, но нельзя всех сажать в одну кастрюлю.

Валентин Долганюк: Ни в коем случае, но учитывая, что русских у нас 3,8%, давайте поставим 3,8% шоу на русском языке и все! Берем пропорционально, чтобы у нас была единица измерения.

Модератор: Я согласен, что слишком много фильмов дублировано на русский язык и что нет контента на румынском языке, который можно было бы перевести на русский для некоторых людей, если они не понимают румынский язык и выучат его позже.

Валентин Долганюк: Подождите! Кто не понимает румынский? Давайте посмотрим на случай Германии. В Германии 12% — турки. Есть ли в Германии телевизоры на турецком языке? Нет, просто посмотрите! Я говорю о положениях ЕС относительно национальных меньшинств. Почему мы не применяем положения в данных условиях? Полгода должно было пройти, чтобы Республика Молдова осудила развязанную Путиным войну против Украины.

Смотрите видео:



"Podul" este o publicație independentă, axată pe lupta anticorupție, apărarea statului de drept, promovarea valorilor europene și euroatlantice, dezvăluirea cârdășiilor economico-financiare transpartinice. Nu avem preferințe politice și nici nu suntem conectați financiar cu grupuri de interese ilegitime. Niciun text publicat pe site-ul nostru nu se supune altor rigori editoriale, cu excepția celor din Codul deontologic al jurnalistului. Ne puteți sprijini în demersurile noastre jurnalistice oneste printr-o contribuție financiară în contul nostru Patreon care poate fi accesat AICI.

Dacă v-a plăcut articolul vă invităm să vă alăturați cu un like comunității de cititori de pe pagina noastră de Facebook Podul.

Acest articol este proprietatea Podul.ro și este protejat de legea drepturilor de autor. Orice preluare a continutului se poate face DOAR cu citarea sursei și cu LINK ACTIV către pagina acestui articol.