Saturday, Oct 5, 2024
Actualitate Internă Cap de pod

ЭКСКЛЮЗИВ Сорин Ионицэ: «Майя Санду практически порвала с внешней политикой. В некотором смысле, я думаю, она более влиятельна, чем бухарестцы»

EXCLUSIV Sorin Ioniță: "Maia Sandu a rupt practic pe politică externă. În anumite privințe, cred că e mai influentă decât cei de la București"

Политический аналитик Сорин Ионицэ подчеркнул, что президент Республики Молдова Майя Санду проявила замечательную активность во внешней политике. В то же время Румыния не имеет никакого влияния на международном уровне, поскольку румынские партии продвигают политиков сомнительного качества, считает руководитель организации "Экспертный форум".

Заявления Сорин Ионицэ сделал во время недавнего выпуска передачи #raport, подготовленной в Кишиневе журналистом Николае Кику для издания Podul.md.

Николае Кику: Я читал вашу редакционную статью от 11 сентября, в которой вы сказали о нынешних политиках из Бухареста, что у них на самом деле нет международного выхода, то есть ни у Йоханниса, ни у Чолаку.

Сорин Ионицэ: Это немного смешно. Идея в том, что мы не имеем никакого влияния снаружи, потому что нас уже полгода забрасывают сообщениями о том, что «Горе мне, мы там ищем позиции», что «Йоханнис окажется либо в НАТО, либо в Европе». Совет». Это никуда не делось. (...) Мы не имеем там влияния (на международном уровне и, косвенно, внутри ЕС - ред.), потому что у нас есть какие-то отморозки, поскольку в румынских партиях есть контротбор, потому что ничтожества достигают вершины с фейковыми биографиями. , с придуманными дипломами. Хуже, чем в Молдове.

Николае Кику: Вот о чем я хотел вас спросить. С другой стороны, у нас есть Майя Санду, которая внешне выглядит неплохо.

Сорин Ионицэ: Майя Санду практически сломалась, полностью изменила взгляд на Молдову с момента своего вступления в должность. С предыдущими президентами никуда не денешься. Куда они направлялись? На Афоне...

Николае Кику: В Москве 50 раз в год.

Сорин Ионицэ: И там, когда Майя Санду звонит ему, когда ей нужен Макрон. Так что, в некотором смысле, на определенные отношения, я думаю, он имеет большее влияние, чем отношения из Бухареста. Она составляет свою собственную повестку дня, и речь идет также о том, что находится за ее пределами. Я думаю, что борьба заключается в создании режима и системы институтов. И я знаю людей, которые поставили Молдову во главе, включая представителей в Брюсселе. Они очень хорошего качества, это профессиональные люди, а здесь много синекур или министров (которые оставляют желать лучшего - ред.). В этом контексте я отмечаю, что рутина ЕС заключается в том, что министры встречаются и обсуждают портфолио соответствующего министра, и именно так Европа продвигается вперед, обсуждая самые разные темы. (...) А вы если у вас за столом идиот, который понятия не имеет, потому что его взяли из партийного отделения, поставили как министра под влияние, а этот безграмотный и дипломы списал. (...) И дело не только в том, владеете ли вы языком, ведь они же переводчики, а как с ними можно построить человеческие отношения? Я имею в виду, о чем ты говоришь во время перерыва? И даже если вы говорите на этом языке, но у вас нет такого опыта, то о чем вы говорите? (...) Подумайте, что Европа состоит из политических лидеров, которые вместе учились в колледже, встречались всю свою жизнь, делали карьеру, поэтому они вместе общались, и вы идете туда, и вам трудно вписаться. Но если у вас есть хорошие люди, они быстро находят общий язык. А если их куча... А проблема в том, что когда собираются министры, наши даже не идут, а посылают директора, то есть старшего государственного служащего, потому что им стыдно идти или они не если они интересуются и сидят дома, играя в политические игры. И у директора нет мандата выражать позицию страны, он просто отмечает сказанное, приходит и говорит домой. Таким образом, у Румынии нет позиции ни по чему.

Николае Кику: Это невидимо.

Сорин Ионицэ: В больших темах ее не видно. На самом деле нас это даже не интересует. Их карьера от этого не зависит. А дома, вечером, в ток-шоу соответствующий полуграмотный министр хвастается: «Я был в Брюсселе, я ударил по столу!», но физически его там не было. Да. В Молдове дела обстоят немного лучше, но она, конечно, не та страна-член, чтобы отправлять туда всех министров воевать, потому что тогда вы увидите испытание. На данный момент Европа является для Молдовы вопросом внешней политики, а не вопросом внутренней политики.

Смотрите видео:



"Podul" este o publicație independentă, axată pe lupta anticorupție, apărarea statului de drept, promovarea valorilor europene și euroatlantice, dezvăluirea cârdășiilor economico-financiare transpartinice. Nu avem preferințe politice și nici nu suntem conectați financiar cu grupuri de interese ilegitime. Niciun text publicat pe site-ul nostru nu se supune altor rigori editoriale, cu excepția celor din Codul deontologic al jurnalistului. Ne puteți sprijini în demersurile noastre jurnalistice oneste printr-o contribuție financiară în contul nostru Patreon care poate fi accesat AICI.

Dacă v-a plăcut articolul vă invităm să vă alăturați cu un like comunității de cititori de pe pagina noastră de Facebook Podul.

Acest articol este proprietatea Podul.ro și este protejat de legea drepturilor de autor. Orice preluare a continutului se poate face DOAR cu citarea sursei și cu LINK ACTIV către pagina acestui articol.