Политический аналитик Сорин Ионицэ подчеркнул, что президент Республики Молдова Майя Санду проявила замечательную активность во внешней политике. В то же время Румыния не имеет никакого влияния на международном уровне, поскольку румынские партии продвигают политиков сомнительного качества, считает руководитель организации "Экспертный форум".
Заявления Сорин Ионицэ сделал во время недавнего выпуска передачи #raport, подготовленной в Кишиневе журналистом Николае Кику для издания Podul.md.
Николае Кику: Я читал вашу редакционную статью от 11 сентября, в которой вы сказали о нынешних политиках из Бухареста, что у них на самом деле нет международного выхода, то есть ни у Йоханниса, ни у Чолаку.
Сорин Ионицэ: Это немного смешно. Идея в том, что мы не имеем никакого влияния снаружи, потому что нас уже полгода забрасывают сообщениями о том, что «Горе мне, мы там ищем позиции», что «Йоханнис окажется либо в НАТО, либо в Европе». Совет». Это никуда не делось. (...) Мы не имеем там влияния (на международном уровне и, косвенно, внутри ЕС - ред.), потому что у нас есть какие-то отморозки, поскольку в румынских партиях есть контротбор, потому что ничтожества достигают вершины с фейковыми биографиями. , с придуманными дипломами. Хуже, чем в Молдове.
Николае Кику: Вот о чем я хотел вас спросить. С другой стороны, у нас есть Майя Санду, которая внешне выглядит неплохо.
Сорин Ионицэ: Майя Санду практически сломалась, полностью изменила взгляд на Молдову с момента своего вступления в должность. С предыдущими президентами никуда не денешься. Куда они направлялись? На Афоне...
Николае Кику: В Москве 50 раз в год.
Сорин Ионицэ: И там, когда Майя Санду звонит ему, когда ей нужен Макрон. Так что, в некотором смысле, на определенные отношения, я думаю, он имеет большее влияние, чем отношения из Бухареста. Она составляет свою собственную повестку дня, и речь идет также о том, что находится за ее пределами. Я думаю, что борьба заключается в создании режима и системы институтов. И я знаю людей, которые поставили Молдову во главе, включая представителей в Брюсселе. Они очень хорошего качества, это профессиональные люди, а здесь много синекур или министров (которые оставляют желать лучшего - ред.). В этом контексте я отмечаю, что рутина ЕС заключается в том, что министры встречаются и обсуждают портфолио соответствующего министра, и именно так Европа продвигается вперед, обсуждая самые разные темы. (...) А вы если у вас за столом идиот, который понятия не имеет, потому что его взяли из партийного отделения, поставили как министра под влияние, а этот безграмотный и дипломы списал. (...) И дело не только в том, владеете ли вы языком, ведь они же переводчики, а как с ними можно построить человеческие отношения? Я имею в виду, о чем ты говоришь во время перерыва? И даже если вы говорите на этом языке, но у вас нет такого опыта, то о чем вы говорите? (...) Подумайте, что Европа состоит из политических лидеров, которые вместе учились в колледже, встречались всю свою жизнь, делали карьеру, поэтому они вместе общались, и вы идете туда, и вам трудно вписаться. Но если у вас есть хорошие люди, они быстро находят общий язык. А если их куча... А проблема в том, что когда собираются министры, наши даже не идут, а посылают директора, то есть старшего государственного служащего, потому что им стыдно идти или они не если они интересуются и сидят дома, играя в политические игры. И у директора нет мандата выражать позицию страны, он просто отмечает сказанное, приходит и говорит домой. Таким образом, у Румынии нет позиции ни по чему.
Николае Кику: Это невидимо.
Сорин Ионицэ: В больших темах ее не видно. На самом деле нас это даже не интересует. Их карьера от этого не зависит. А дома, вечером, в ток-шоу соответствующий полуграмотный министр хвастается: «Я был в Брюсселе, я ударил по столу!», но физически его там не было. Да. В Молдове дела обстоят немного лучше, но она, конечно, не та страна-член, чтобы отправлять туда всех министров воевать, потому что тогда вы увидите испытание. На данный момент Европа является для Молдовы вопросом внешней политики, а не вопросом внутренней политики.
Смотрите видео: