Комментируя 28 февраля на Digi24 сообщение Кремля о том, что он защитит россиян от так называемого Приднестровья, политолог Иоанн Станомир, профессор факультета политических наук Бухарестского университета, провел историческую параллель, напомнив, что Немецкий диктатор Адольф Гитлер «защищал судетских немцев, пока не уничтожил Чехословакию».
Послание было отправлено террористическим режимом в Москве в контексте принятия Тирасполем «Резолюции», в которой он просил Российскую Федерацию «защитить» сепаратистский приднестровский регион от «растущего давления со стороны Республики Молдова». Документ был проголосован в ходе так называемого "съезда депутатов всех уровней" левых сил Днестра, созванного по инициативе лидера сепаратистов Вадима Красносельского. (подробнее ЗДЕСЬ )
С другой стороны, выразив глубокое сомнение в том, что приднестровский спор будет решен в ближайшем будущем, Иоанн Станомир обратил внимание в этом смысле на то, что проблему представляют не только сепаратисты из Тирасполя, но и Республика Молдова, как в целом, потому что она представляет собой «хрупкую страну со многих точек зрения», а часть ее граждан «достаточно лояльна к Советскому Союзу-Российской Федерации».
Анализируя причину волнений в Тирасполе, политолог высказал мнение, что сепаратистов очень раздражает тот факт, что война на Украине "нарушила их методы воровства и контрабанды". "Этот режим жил в своеобразном симбиозе с организованной преступностью", - подчеркнул Иоанн Станомир.
Модератор: В Москве есть реакция, которая через Марию Захарову из МИД говорит, что защита россиян является приоритетом для Москвы. В Приднестровье проживают 220 000 владельцев российских паспортов.
Иоан Станомир: А Гитлер заботился о защите немцев. Гитлер беспокоился о судетских немцах и защищал их, пока не уничтожил Чехословакию, а теперь режим в Москве обеспокоен судьбой тех, кто находится в Приднестровье.
Действительно, деликатный вопрос заключается в том, что Республика Молдова является хрупкой страной со многих точек зрения. Нам следует думать не только о владельцах российских паспортов из Приднестровья. Мы также должны подумать о носителях советских идей в Республике Молдова, которых очень много, а именно о заклятых врагах кишиневского режима, таких как Илан Шор. В этом, собственно, и проблема, а именно в том, что часть граждан Республики Молдова более лояльна к Советскому Союзу-Российской Федерации, чем к Республике Молдова. Это очевидная проблема, с которой мы не сталкиваемся так сильно, например, в странах Балтии. У стран Балтии была идентичность, которая позволяла им освободиться от этого бремени, и у них совершенно другая идентичность. Республика Молдова – хрупкая страна, и Приднестровье, безусловно, если мы только посмотрим на эти изображения, является пережитком советской эпохи. Интересно, однако, что прошло столько десятилетий после падения коммунизма, а время в этом регионе остановилось, но это не совсем совпадение, потому что время остановилось в Москве.
Но и с логистической точки зрения РФ сложно конкретно помочь приднестровцам, потому что с наступлением на юге Украины у них не очень получилось, и Приднестровье фактически захвачено, как в клещи, между Республикой Молдова и Украиной. Я думаю, что это действительно очень раздражает приднестровцев, равно как и нарушение маршрутов воровства и контрабанды в условиях войны. Парадокс в том, что этот режим жил в своеобразном симбиозе с организованной преступностью. Можно сказать, что в Тирасполе существует режим организованной преступности, и организованная преступность немного обеспокоена войной. Война потрясла, потревожила это гнездо контрабандистов из Тирасполя. Это реальность, и в будущем, честно говоря, мне сложно представить, как эта советская полоса действительно вернется в состав Республики Молдова, не потому, что мы этого не хотим, а потому, что просто эти граждане находятся на другой частоте. истории. Связь между мирами абсолютно невозможна.