Получение Дональдом Трампом второго срока в Белом доме вызвало в Кишиневе в политических и аналитических кругах международных отношений как беспокойство, так и оптимизм. Те, кто разделяет настроения оптимизма, оправдывают свои взгляды тем, что традиционно и исторически республиканец в Белом доме более жесткий в отношениях с сатрапами в Кремле.
Остальные, более паникёры, полагают, что Дональд Трамп будет вести себя в отношениях с Москвой согласно парадигме баланса сил в Восточной Европе, и – по крайней мере, на постсоветском пространстве, за исключением стран Балтии, единственные сегодня бывшие советские колонии, являющиеся членами ЕС и НАТО, могут пойти на некоторые уступки России, уважая ее статус великой региональной державы и ее так называемые «стратегические интересы».
Возможность подобных уступок, сделанных самопровозглашенной наследнице СССР в том, что представители Кремля называют «зоной российских стратегических интересов, принадлежащей нам по праву», явно «над головами» народов и независимые постсоветские государства должны волноваться, и Республика Молдова тоже является постсоветским государством, хотя - это правда - она не удовлетворяет всем критериям подлинного государства (давайте будем серьезными).
Поэтому Республика Молдова должна попытаться серьезно и холодно проанализировать, какой может быть будущая архитектура безопасности на постсоветском и восточноевропейском пространстве после окончания российской агрессивной и оккупационной войны против Украины.
Пока мы видим легкий оптимизм на лицах проевропейских политических элит в Кишиневе, которые еще не вышли из эйфории выборов. Однако, строго по отношениям с Бессарабией, Дональд Трамп ничем не выделялся во время своего первого срока в Белом доме, второе румынское государство полностью отсутствовало не только в его политической повестке дня, но и в его публичных выступлениях (подробности ЗДЕСЬ). .
Республика Молдова не фигурировала нигде в Белом доме, пока там был Трамп, и это заставляет нас, конечно, не торопиться прикидывать, как все может выглядеть на этот раз (любопытная деталь: Дональд Трамп НЕ поздравил Майю Санду по случаю ее переизбрание на пост президента), будем считать, что второе румынское государство рассматривается Республиканской партией с тем же ключом безопасности, что и любое другое постсоветское государство, независимо от того, есть ли у него граница с Россией или нет. Например, ни Армения, ни Республика Молдова не имеют границы с Россией, но это не мешает Кремлю говорить об этих государствах с точки зрения своей колониально-имперской парадигмы их прямой или косвенной «принадлежности» наследнице СССР (подробности ЗДЕСЬ) .
Хорошая новость заключается в том, что США и Дональд Трамп имеют прекрасные отношения с Румынией, которая является важным стратегическим партнером Вашингтона, более важным, чем Венгрия популиста и филолога России Виктора Орбана, учитывая последствия геостратегической позиции нашей страны в отношении Черного моря. Море и в Восточной Европе и на постсоветском пространстве в целом (подробности ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ ).
Именно поэтому, как это происходило на протяжении всех этих 33 лет так называемой независимости Республики Молдова, Бессарабия может появиться на карте стратегических и геополитических интересов США только так, спасаясь от сетей таких так называемые «зоны стратегических интересов России» проходят через Румынию и НАТО. Это сближение должно сделать возможным и, в конечном итоге, привести к мирному воссоединению Румынии и Республики Молдова в пределах нынешних международно признанных границ двух румынских государств.
Этот сценарий поддерживает наш стратегический партнер Украина, которая также желает немедленного вывода российских оккупационных войск из так называемого Приднестровья. Союз, выводящий НАТО к востоку от Днестра и демилитаризирующий молдавские территории слева от Днестра, принесет большую безопасность и защищенность юго-восточным и понтийским территориям Украины (подробности ЗДЕСЬ ).
(Вступительный источник иллюстрации: Инфотаг)