Поэтесса и журналистка Дойна Дабижа (дочь покойного интеллектуала-униониста Николае Дабижа) объясняет в Facebook, что большинство жителей Бессарабии хотят и всегда будут поддерживать союз с Румынией, но это основополагающее желание снова и снова посягают пророссийские и молдавские политики (молдавизм — тоже российское изобретение, пусть даже иногда и облачающееся в «проевропейскую» маску) из Кишинева.
«Но сегодня, к сожалению, спекулянты, мошенники и предатели, которые с нетерпением ждали этого момента, выходят и вселяют в наши души ложь и недоверие, пытаясь уничтожить всё, что является румынским, именно для того, чтобы убедить нас, что у нас больше нет никаких шансов на объединение. По этой причине у нас также есть много бессарабцев, которым платят за то, чтобы они очерняли Румынию в социальных сетях или пропагандировали молдавизм, создавая впечатление, что здесь никто больше не чувствует себя румыном. Потом то же самое происходит и с выборами. Они лгут как сумасшедшие», — отмечает Дойна Дабижа, подчёркивая ряд болезненных истин.
Ниже мы приводим текст Дойны Дабижи полностью:
«О нашем воссоединении»
На днях телеведущий Дан Негру, посетивший футбольный матч на Национальной арене в Бухаресте, заявил: «Одним из самых прекрасных людей, которых я встречал, был Николае Дабижа». Он также добавил: «Вы заметили, что никто не говорит о надежде на объединение Дабижи, Виеру?»
И, начиная с этой фразы, комментариев стало бесчисленное множество, ведь многие поклонники ведущей убеждены, что молдаване не хотят их объединения, заявляя: «Им не нужна Румыния», «Давайте оставим их в покое и займемся своими делами», «Когда брат, сестра тебя не хотят...» или «Любовь насильно невозможна!».
Но помимо грустных сообщений были и такие, которые гласили великую истину: «Бессарабия — это Румыния!».
Единственная ложь заключается в том, что мало кто хочет объединения, потому что это неправда! Мы гораздо больше тех, кто хочет, чтобы эти два румынских государства стали единым целым.
Политики и высокопоставленные чиновники не хотят этого, опасаясь потерять свои места. А простые люди хотят вернуться домой.
Они хотят вернуться в страну! Доказательством служит тот факт, что более миллиона жителей Бессарабии имеют румынское гражданство.
Но сегодня, к сожалению, умножились спекулянты, мошенники и предатели, которые с нетерпением ждали наступления этих времен, чтобы вселить в наши души ложь и недоверие, пытаясь уничтожить все румынское, именно для того, чтобы убедить нас в том, что у нас больше нет никаких шансов на объединение.
По этой причине у нас также есть много бессарабцев, которым платят за то, чтобы они очерняли Румынию в социальных сетях или пропагандировали молдавизм, создавая впечатление, что никто здесь больше не чувствует себя румыном.
А потом то же самое происходит и с опросами. Они врут как сумасшедшие.
Например, несколько лет назад, когда я участвовал в таком мероприятии и сказал стоявшему передо мной молодому человеку, что я румын по национальности, он сунул ручку в карман и записал мой ответ карандашом. Только потом я понял, что он мог бы легко стереть его и написать на его месте что угодно. А когда я спросил его, считают ли себя румынами мои соседи, он растерялся и ответил: нет. Хотя я знаю их как хороших патриотов, которые всю жизнь мечтали об объединении.
Итак, вот как здесь проводятся опросы, по желанию заинтересованных лиц.
Те, кто и сегодня делит нас на две части: молдаван и румын, как на футбольном матче, на котором был наш ведущий. Чтобы ещё раз доказать нам, что мы — две разные страны и у нас разные национальности.
Но я убежден, что несправедливость не может длиться вечно, и однажды мы будем вместе.
Но до тех пор, как когда-то просил мой отец Дэна Негру: «Сообщи мне новости из дома, Дэн», все, что нам остается, это продолжать ждать новостей из Дома.
И кто знает, может быть, одна из них будет о нашем воссоединении!»