Посещая Кишинев в субботу, руководитель делегации румынских депутатов Европарламента от ЕНП Рареш Богдан заявил, что "Республика Молдова может воссоединиться с Румынией в Европейском Союзе", что, по его мнению, произойдет гораздо раньше, "чем он думают пессимисты или те, кто ненавидит европейский путь Молдовы».
Выступая перед примарами Республики Молдова, присоединившимися к НЛП, Рареш Богдан также остановился на нескольких моментах, в которых его партия оказала существенную поддержку Кишиневу.
«Вся делегация НЛП, присутствовавшая в Страсбурге и Брюсселе, во главе с нижеподписавшимися, должна была победить толпу и убедить самую влиятельную европейскую семью, Европейскую народную партию, (...) в том, что финансовая помощь для Республики Молдова является оно должно исходить не только из Бухареста, но должно исходить от настоящего европейского духа из Брюсселя", - отметил, среди прочего, депутат Европарламента от НЛП.
Кроме того, Рареш Богдан говорил о недостатках политического класса в Бухаресте после 1989 года, в частности, об отсутствии смелости и вдохновения для избрания того же президента «за пределами Прута» для создания Союза или, лучше сказать, Воссоединения.
И последнее, но не менее важное: Рареш Богдан заявил мэрам Республики Молдова, зарегистрированным в НЛП, что они могут помочь Румынии восстановить свою мощь с 1930-х годов, когда «60 тысяч австрийцев работали в Буковине, Банате и Трансильвании». послал новые стрелы правительству в Вене на фоне непринятия нашей страны в Шенгенскую зону.
Воспроизводим выступление депутата Европарламента от НЛП:
«Мы очень внимательно следим и стараемся поддерживать все, что означает европейский путь Республики Молдова. 4 с половиной года в Брюсселе и Страсбурге означали, пожалуй, самые серьезные испытания для Молдовы, чтобы достичь статуса страны-кандидата, начать переговоры И я, в присутствии Майи Санду и Игоря Гросу, передал в Страсбурге Урсуле фон дер Ляйен, европейским комиссарам, Шарлю Мишелю, президенту Европейского парламента, Г-жа Метсола, соответственно 705 депутатам Европарламента, что мне бы очень хотелось, чтобы 28-м государством, которое придет на смену Королевству Великобритании, которое решило выйти из общей Европы, стала Республика Молдова. Молдова и Республика Молдова могут воссоединиться с Румынией в Европейском Союзе, и я верю, что это будет гораздо раньше, чем думают пессимисты или те, кто ненавидит европейский путь Молдовы.
Во время премьерского мандата президента НЛП Николае Чукэ было несколько моментов, о которых можно говорить, но и многие другие, о которых напишут только в учебниках по истории, когда документы будут рассекречены, то есть через 50-100 лет. Но о тех, о которых можно говорить, я сделаю это, потому что я говорю много и думаю, что их следует повторить и вам, чтобы все бессарабцы поняли, что означают премьер-министр и правительство в Бухаресте, понимающее нужды республики. Молдовы и ее граждан. Были критические моменты, вы знаете, когда стоял вопрос о прекращении поставок газа, взвинчивании цены на газ, поставляемый в Молдову. Был еще момент того полного отключения электроэнергии, отключения электроэнергии в 3 часа ночи, и практически вся национальная электросистема Республики Молдова была отключена на 8 минут, включая детские инкубаторы. Это были два момента. Было также время, когда Румынии приходилось обращаться к национальному резерву мазута, покупать мазут из стратегических резервов или брать его у транснациональных компаний, присутствующих в Румынии, для своих нужд. Были времена, когда Молдове требовались деньги, или времена, когда ее приходилось перемещать гораздо более быстрыми и прямыми темпами по магистрали поставок газа из Румынии в Республику Молдова, и это занимало слишком много времени. Это всего лишь несколько моментов, когда премьер-министр Румынии Николае Чукэ решил думать душой, умом румына о румынах, где бы эти румыны ни находились.
Также всей делегации НЛП, присутствовавшей в Страсбурге и Брюсселе, во главе с нижеподписавшимися пришлось бить толпу и убеждать самую могущественную европейскую семью, состоящую из 183 депутатов Европарламента из 705, Европейскую народную партию, в которую входит Национальная Либеральная партия, что финансовая помощь Республике Молдова должна исходить не только из Бухареста, но и из подлинно европейского духа из Брюсселя. И эта помощь никогда, ни в одном году из последних 5 лет не была ниже 150-180-220 миллионов евро в год. И эта помощь также пришла из Румынии. Когда Румыния приобретала необходимые материалы во время пандемии, будь то маски, вакцины и многие другие нужные тогда вещи, Румыния никогда не делала это только для себя, но и для румын, живущих за Прутом, то есть для Молдовы.
Возможно, на протяжении всей истории я ошибался, возможно, на протяжении всей истории мне не хватало смелости, или, если мне предстоит слушать, не имея возможности говорить публично о том, что я услышал сегодня утром от одного из членов Первого парламента, возможно, от кого-то политики из Бухареста не всегда понимали, что они могут сделать, начиная с 1990 года и до сегодняшнего дня, для Молдовы. У людей того времени не хватило ума сделать то, что сделали Когэлничану или Куза, когда они в гениальный момент румынского народа решили избрать господина как в Молдавии, так и в Валахии. Кто мог когда-либо помешать нам избрать господина, президента за Прутом и за Прутом, то есть того же самого? Никто никогда! Но смелости политикам не хватало, возможно, не хватало достаточно хорошо объясненного международного контекста. Не хватало Брэтиану и дамы Брэтиану, которые рисковали бы своим состоянием, лоббируя в Париже, Лондоне, Вене, Берлине Великую Румынию, потому что Союз, Великий Союз, никогда не был бы завершен без международного признания. а международное признание состояло из постсоюзных договоров, которые были признаны путем кампании, которую сегодня назвали бы лоббистской кампанией, ошеломляющей пиар-кампанией, проведенной на деньги, предоставленные банком и гарантированные богатством, полученным в браке Госпожа Брэтиану. Я очень горжусь, когда подхожу к микрофону Европейского парламента и говорю, что принадлежу к старейшей партии в общей Европе. Когда Британия была в ЕС, мы были на 2-м месте, потому что Британская Консервативная партия старше нас на 22 года. Однако теперь из всех партий 27 государств партией с наибольшим гербом общей Европы является НЛП! А история НЛП в каком-то смысле является историей современной Румынии. Без НЛП ничего бы не было достигнуто в современной Румынии, начиная с обретения независимости. И сегодня мы можем думать, надеяться, мечтать о том, что будет дальше.
Я благодарю вас за доверие НЛП, за то, что вы пришли в этот день сюда в таком большом количестве. Я рад, что присутствующие в зале мэры, а их 74, решили присоединиться к 1268 мэрам-либералам из-за Прута. Ты нужен нам, мы нужны тебе. Вместе мы можем стать той силой, которая приведет Румынию туда, где она была в 1930-е годы, когда 60 тысяч австрийцев работали в Буковине, Банате и Трансильвании, а сегодня в стране со столицей в Вене работают 240 тысяч румын. Я жду момента, когда 1 миллион бессарабцев и 6 миллионов румын, то есть 7 миллионов румын, в основном вернутся домой, и я также жду момента, когда около 200 тысяч австрийцев, 200 тысяч итальянцев, нискаивские французы, португальцы, греки и испанцы приедут работать на стройки и поля Румынии и Молдовы. Да здравствует великая Румыния!».
Смотрите видео: