Республика Молдова, хотя внутри и внешне она позиционирует себя как государство с проевропейскими устремлениями, стабильное государство, которое может столкнуться с гибридной войной и другими атаками России, в действительности, при ближайшем рассмотрении, она демонстрирует симптомы, схожие с Украиной в 2014.
Молдавское общество такое же, если не даже более разделенное, чем украинское общество десять лет назад. В 2014 году украинский народ охватил лихорадка Евромайдана, Революции Достоинства и проевропейских стремлений украинцев, оккупированных и русифицированных n раз в своей истории преступниками из Кремля (подробности ЗДЕСЬ) .
Небольшая часть украинского народа, особенно с востока и юго-востока Украины, говорящая в основном на русском языке ( это не совсем лучший аргумент, используемый российскими оккупантами, когда свыше 35-38% украинцев по всей Украине владеют русским языком). как первый язык общения, они так же хорошо понимают украинский язык, но не используют и не говорят на нем ), никак не отреагировали на демонстрации, происходившие в крупных городах центральной и западной Украины, причем Киев эпицентр и явное выражение желания большинства граждан видеть свое будущее хотя бы в Евросоюзе.
Да, по крайней мере, в Евросоюзе, потому что пророссийский Янукович (на троне власти) манипулировал, поначалу успешно, правильно, игрой в компромиссы по очень важной для Кремля теме: «Мы идем к Евросоюз, только в Евросоюзе, потому что этого хотят люди, но в НАТО мы не идем, потому что нам не надо расстраивать Россию» .
Ну ведь уголовник-русофил Янукович - по приказу которого пророссийские силы, глубоко внедрившиеся в украинские спецслужбы и полицию, открыли огонь по мирным демонстрантам на Майдане Независимости, заваливая ее трупами - дал понять всему сообществу International, что он не хочет принимать страну «даже в ЕС». Перед массовыми убийствами, совершенными против собственного народа в Киеве, было то внезапное и непонятное решение Кабмина остановить процесс подготовки к подписанию Соглашения об ассоциации с Евросоюзом - подробности ЗДЕСЬ . Разумеется, решение было принято тем же Януковичем по указанию Путина.
Если компромиссная игра фальшивого проевропейского Януковича была всего лишь продуманной тактикой Кремля по контролю над большими слоями украинского общества и тем самым сохранению своего политического, информационного и культурного контроля над Украиной (подробности ЗДЕСЬ ), то как же вам объясните ту же тактику, которую применяет прежнее и нынешнее проевропейское правительство в Кишиневе?, которое настаивает одной и той же речью типа Януковича, настаивая на том, что Республика Молдова вступит только в ЕС, и ни в коем случае, не дай Бог! , в НАТО (подробности ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ ).
По чьему указанию, точнее, исходят эти заявления и позиции, или, может быть, действующая власть понимает, что к власти в Кишиневе, как и в 2019 году, неизбежно придет так называемое «российско-европейское» гибридное правительство, и что им придется разогреть некоторые отношения на Востоке Украины? Весьма вероятно, если судить по слегка «заботливому» отношению (подробности ЗДЕСЬ ) Кишинева к сепаратистам из Тирасполя в контексте заявления Киева о приостановке транзита поставок газа в Европу через Украину, а также пути в котором недавно в ПАС он публично отмежевался, так настойчиво и местами довольно бесколлекторно, от заявлений депутата Василе Шоймару о необходимости запретить Русскую Церковь в нашей Бессарабии, заявлений, которые следует аплодировать и поддерживать, а не обвиняют (подробности ЗДЕСЬ) .
Раскол в молдавской политике объясняет, почему мы как общество так уязвимы в данный момент. И да, мы гораздо более хрупкие, чем Украина 2014 года, Украина, которая тогда, как и сегодня, столкнулась с тремя искусственными очагами сепаратизма, направляемыми Кремлем. В 2014 году Украина, хотя и в ситуации, когда у нее не было правительства, президента и функциональной Рады, добилась успеха благодаря патриотам в армии, спецслужбах (СБУ) и других структурах (следует отметить существенный вклад батальона «Азов» на освобождение и спасение Мариуполя в том же году), чтобы остановить наступление российских оккупантов, которое могло выйти далеко за пределы городов Донецк, Луганск и близлежащие поселки.
Если бы в Украине были военизированные формирования и хорошо подготовленные бойцы батальона «Азов», которым удалось освободить Мариуполь в 2014 году, то в случае с Республикой Молдова, кто был бы готов освободить Комрат, Чадыр-Лунгу или Бельцы, если бы они пали под российской оккупацией? А что насчет Тигины? Никто, мы крайне разобщены и слабы как общество, как государство. Речь даже не идет об освобождении Тирасполя, Рыбницы, Григориополя или Каменки.
В Тирасполе имеются значительные оккупационные вооруженные силы, достаточные для того, чтобы выдержать любую военную конфронтацию с Кишиневом в одиночку. России не терпится перебросить туда свои вторгшиеся войска и быстро аннексировать регион. Или, если ему не удастся сделать это «быстро», и то только благодаря героическому сопротивлению украинской армии, он сможет применить абхазско-осетинский сценарий: признание сепаратистского режима так называемым «государством». с полными международными правами».
При таком сценарии Россия будет относиться к региону левее Днестра как к так называемому независимому государству, установит с ним так называемые «дипломатические» отношения, точно так же, как она это делает с грузинскими регионами Абхазией и Южной Осетией. Это не только непоправимо подорвало бы независимость и целостность Республики Молдова, но и поставило бы под угрозу ее существование.
У нас в Комрате политический режим, пришедший к власти самыми незаконными методами. Этот шовинистический режим уже ведет себя как независимая от Кишинева российская губерния, появляясь на переговорах с представителями всевозможных так называемых банановых «республик» и «автономий» Российской Федерации, таких как Татарстан.
На севере Республики Молдова у нас есть «традиционный» российский электорат, которым манипулируют и которого держат в нищете пророссийские партии, такие как ПСРМ, которые контролируют мэрии, районные и местные советы. Левый берег Днестра, так называемая Гагаузия и часть севера Республики Молдова стали бы, и здесь НЕЛЬЗЯ лгать, абсолютно неуправляемыми в случае реализации наиболее опасных имперских российских сценариев к востоку от Прут.